Внедрить CRM с 1 раза,

Внедрить CRM с 1 раза, сэкономить полгода и от 100 000 чистыми, часть 1.

Прочтя эту заметку вы узнаете, что такое «Устав Проекта», и как с его помощью экономить от полугода времени при внедрении CRM.

Существует неочевидная проблема, не обойдя которую ваше внедрение обречено на провал изначально.

Эта проблема – отсутствие цели: четкой и подробно описанной.

И именно эта проблема делает внедрение мертворожденным – то есть обреченным на провал изначально.

Устав Проекта должен содержать в себе:

– Зачем вы это делаете? Что является предпосылками?
– Что будет являться успешным результатом? Что будет являться провалом?
– Какой срок отведен на этот проект?
– Какие ресурсы используются?

…но, поскольку, у нас сейчас идет массовый тренд перехода на системы управления и аналитики, вместо составления устава проекта мы просто бежим вместе со всеми, не включая голову, и не отвечая на вопрос: «а зачем МНЕ нужна эта новая хренатень?»

Чтобы было понятней, расскажу историю.

Сидишь ты такой себе, ведешь клиентов в экселе. Звонишь через сотовый. А рядом твой сосед внедрил CRM, разговоры записывает, а каждый следующий шаг менеджера — это задача. А завтра еще один сосед. И еще один.

И в один прекрасный день ты с одним из них пошел попить кофе, чтобы допросить с пристрастием.

И тут он, конечно же, делится с вами впечатлениями:

«Слушай, так классно, у меня есть статусы сделок, записи переговоров, а самое крутое что я счет в 1 клик теперь выставляю! А еще есть отчет о продажах, который сам строится хоть каждую минуту и бухгалтера просить его делать не нужно!»

А по дороге домой реклама софта, о котором говорил коллега, висит на перекрестке и говорит тебе о том, что ты динозавр, если у тебя нет CRM.

…вжух! теперь ты попался.

На следующий день выясняется, что там SAAS и можно хоть прямощас начинать внедрять, через 5 минут у тебя уже есть аккаунт, а еще через час ты с умным видом, настроив статусы сделок, ты идешь раздавать менеджерам новые аккаунты.

Так выглядит 9 из 10 внедрений. Из них успешны от силы процентов 10. Остальные утыкаются в саботаж, отсутствие нужных функций или интеграций, и умирают. И мало кто понимает, что причина неудачи при внедрении не в том, что сотрудники саботируют новые инструменты, и даже не в том, что каких-то важных функций нет.

Проблема в отсутствии четких целей внедрения.

Примеры четких целей для CRM:

– Контроль своевременного выполнения звонков менеджером(ами).
– Контроль КАЧЕСТВА звонков менеджера(ов) по продажам.
– Автоматическая отчетность по показателям в отделе продаж (список покзателей).

Примеры целей для систем управления проектов:

– Управление ресурсами, когда у вас много проектов, и люди (ресурсы) пересекаются.
– Эффективное, правильное планирование проектов, сопряжение ресурсов своих (сотрудники) и внешних (подрядчики).

Для процессов:

– Ускорить документооборот, избавиться от физического путешествия подписанных бумажек из офиса 1 в офис 2, ускорив бюрократию в бизнес-процессе и поставив ее на контроль.
– Сократить время на коммуникации между сотрудниками при передаче работы с этапа А на этап Б.
– В любой момент времени знать статус выполнения обязательств по договору без 10 звонков всем в конторе, а за 2-5 кликов.

Однако «почему-то» об этом не говорят разработчики софта и их «сертифицированные представители». Об этом почему-то молчат другие консультанты.

А ларчик просто открывается – устав проекта, который нужно просто заполнить. Пишешь туда цели, сроки, риски… и все получается.

Делайте репост этой или предыдущей записи, и получайте ссылку на пример устава, пример описанных бизнес-процессов, и экономьте от полугода времени и 100-200 тысяч при внедрении систем управления.

Так же репостнувшим я лично обещаю одну бесплатную консультацию.Гуру маркетинга 3b96e3b9e0300a478eb105eab8d9694e

gurumarketing.ru