Собрать пазл, или пойти к

Собрать пазл, или пойти к доктору?

Как человеку-продукту строить отношения с маркетологом.

Постоянно получаю в личные сообщения одни и те же вопросы. Решил раз и навсегда разрешить хотя бы часть вопросов, написав данный пост.

Мне часто пишут ребята с бизнесами, и просят как-то помочь с их проблемами.

Какое-то время пообщавшись и выявив потребности и боли я готовлю комплексное решение, выкатываю смету с ценниками, и дальше народ делится на 3 группы:

Первые молча оплачивают и мы работаем.

Вторые пропадают, что так же хорошо – экономим время друг другу.

Но есть третьи – которые обсуждают список работ, предлагая чего-нибудь из «сметы» вычеркнуть, чтобы оптимизировать затраты. И здесь есть проблемка.

В случае, если вы сам себе менеджер проекта, и все методы и практики собираете от разных подрядчиков, составляя «пазл» самостоятельно – вы совершенно правы.

Однако в случае, когда вы уже побыли «менеджером проекта», у вас не получилось и вы пришли к «доктору» и просите «вылечить боль» – обсуждать смету на лечение – большая глупость.

Почему так? Позвольте я объясню.

Существует ситуация, когда вы запускаете бизнес, строите отдел продаж с нуля или перестраиваете. У вас нет болей – есть только задача: нужно собрать пазл. Есть пункты:

– продукт, упаковка, смыслы.
– витрина
– трафик
– инструменты конверсии
– инструменты управления

Вы сами собираете пазл, подбирая подрядчиков, оптимизируя расходы на запуск как только можно, влезая в каждый пункт смет. Единственная ваша «боль» – переплатить или заливать деньгами то, что решается без денег. И, собирая пазл, вы играете в игру, в которой есть некий азарт и эмоции.

Но есть процесс, совершенно обратный «собиранию пазла» сценарий: решение проблем, которые самостоятельно убрать не получилось – называется он «поход к доктору».

Такая ассоциация у меня ещё и от того, что мужчины не любят ходить к доктору, и женщины мне пишут чаще. Дак вот, о чем это я…

У вас болят продажи. Вы плохо упакованы. Вы не используете передовые инструменты или пробовали, но обожглись на негативном опыте. Ваши продавцы не используют скрипты, вы их не контролируете, в попытке поднять продажи вы опускаете ценник, но это не помогает…

Короче, болит вообще все. От привлечения клиентов и продаж до управления ресурсами.

Само собой, вы не бездействуете: как японский болванчик выбегаете из угла в угол в попытке что-то исправить. Многие месяцы пробовали то и это, но результатов нет. И наконец вы решились, вы пришли к доктору.

"Доктор" вас диагностирует, ставит диагноз, выписывает лечение. Даёт список пунктов, которые надо сделать, чтобы боль прошла. И тут вы начинаете оптимизировать, говоря: «а что если пункт 2 и 3 убрать? Я вот с пунктами 1, 4 и 5 согласен, но 2 и 3 – я считаю что тут все окей».

Абсурдно? Часто так делаете, когда приходите к реальным врачам? Нет?

Тогда почему же в случае с маркетингом, продажами и управлением, где решение проблемы комплексное, вы пытаетесь оптимизировать и подчистить смету от «ненужных» пунктов? Свои навыки оптимизатора вы уже успешно применили – и если бы все получилось, «доктор» даже не подозревал, что вы существуете. Может быть, пора попробовать другой подход? …

Скажу штуку, с которой, возможно, кто-то не согласится. В моих «сметах» не бывает лишних пунктов, блеать!!!1111

Особенно это касается ниши, которая уже пройдена по три раза под разными углами, где:

– я точно знаю, что у вас болит, и почему, так как сам, своими ногами прошел все этапы процесса продаж.

– так же мы в курсе недочётов стратегии «собери пазл сам», и готовим список работ такой, чтобы вы заведомо с этими проблемами не столкнулись:
а) высокая цена заявки или низкое качество заявки из-за помойных лендов и левой семантики,
б) отсутствие продаж из-за неумения структурировать сделку на новом трафике,
в) проблемы с контролем из-за отсутствия CRM в компании…

Возьмём две самые популярные ниши, по которым каждый день хоть кто-то один пишет в личку:

1 Потолки натяжные
2 Мебель корпусная

На рынке маркетинга на эти две темы развелось просто ну оооочень много всяких разных интересных и не очень предложений, например:

– вам продадут «готовый бизнес» в нише (по факту – помойный лендос+контекст)

– будут продавать вам заявки поштучно (текущий клиент-мебельщик пытался так работать – качество заявок помойное)

– ну или просто сделают на троечку ленд и контекст, (что в ваших нишах уже не работает в силу набежавших хомячков и разогретого аукциона без ведения компании через ройстат по фактическим продажам, без скриптов обработки заявок и железобетонной презентации на выезде результат будет отрицательным)

Конечно, если вы сам – продажник и маркетолог с реальным опытом – стратегия «собрать пазл» для вас вполне подходит.

Но если вы – «человек-продукт», вам нужен «человек-продажа», который сделает это за вас. Очень может быть, что вы его возьмёте на условиях «процент от фактического результата».

Но я вас очень прошу – прекращайте на приёме у доктора собирать пазлы!Гуру маркетинга 9d4143e14f1fc8f724adca14c3b99cf9

gurumarketing.ru