Сколько конверсионных воронок у вашего продукта?

По сути, любой продукт — комбинация маркетинговых воронок, переводящих пользователя из одного «агрегатного состояния» в другое. Но сколько таких циклов у вашего продукта? Как много вы их насчитали? А сколько оптимизировали?
сколько конверсионных воронок у вашего продукта?
Простой пример. Пользовательский опыт Uber делится на две воронки:

  • Первая — onboarding-процесс, или ознакомление пользователей с выгодами оффера, введение в курс дела. На этом этапе люди регистрируются в приложении и предоставляют платежные данные.
  • Вторая — процесс заказа машины, от открытия приложения до проставления оценки водителю.

В мессенджере Slack циклов побольше:

  • Onboarding пользователей и групп, в которые они входят.
  • Настройка административных функций владельцем группы.
  • Интеграция ботов.
  • Создание групп.
  • Изучение синтаксиса команд в Slack.
  • Присоединение дополнительных доменов.
  • Создание профилей.
  • Апгрейд бесплатного аккаунта до платного.

И список можно продолжать.

Одна из важнейших обязанностей маркетолога и/или менеджера по продукту (product manager) — разработка этих воронок, их измерение и оптимизация. Например, в публичных софтверных компаниях до того, как написана первая строка кода, все конверсионные воронки уже известны, как и все возможные шаги пользователя по ним. Те же менеджеры впоследствие устанавливают первичные конверсионные ожидания для каждого этапа воронки.

Хотите создать такую команду? Преследуйте четыре цели:

  • Во-первых, ваша команда должна быть универсальной, «всеобъемлющей». Сотрудники должны видеть и планировать все многообразие путей, какими пользователи могут изучать продукт. Что произойдет, если клиент прервет процесс регистрации, узнав нюансы цены, оплаты или доставки? Что, если новые пользователи не увидят оффер UberX?
  • Во-вторых, пользовательский опыт должен измеряться всегда. Тщательно анализируйте показатели даже самых ранних версий продукта. В итоге, у вас будут данные по воронке конверсии, начиная с первых пользователей.
  • В-третьих, документируйте ожидания. Записанные предположения помогут держаться главной цели — даже если время покажет несостоятельность первых гипотез. Как правило, при выпуске продукта появляются одна или две ключевых проблемы конверсионного потока — то есть, реальная конверсия сильно отклоняется от ожидаемой. Если ваши гипотезы были задокументированы, то вы легко определите проблему — или этап воронки, в который она закралась.
  • В-четвертых — не оптимизируйте каждую воронку отдельно, а масштабируйте усилия. Создайте стратегию, улучшающую весь конверсионный поток. Это повысит пользовательский опыт, и в итоге — доходы.

Маленькие стартапы часто сосредотачиваются на одной воронке. Но когда продукт растет, соответственно растет и сложность работы над ним. Инкорпорация (объединение в единое целое) воронок конверсии — часть цикла разработки. От определения до оценки, анализ воронок поможет вам постоянно улучшать свой продукт.

Высоких вам конверсий!

По материалам: tomtunguz Image source: Stephen Wagstaff

gurumarketing.ru