Распределение ключевых слов (семантического ядра) по сайту

Распределение семантики – это присвоение каждой странице нашего сайта, своей группы целевых запросов. Основная задача процесса распределения семантики — это сделать каждую страницу сайта наиболее релевантой запросу, т.е. все страницы должны отвечать на свой вопрос. Один вопрос — одна страница. Подбирать группы ключевых фраз нужно таким образом, чтобы они максимально точно отвечали на вопрос, которому посвящена страница. Обычно к распределению семантики на целевые страницы переходят после кластеризации коммерческих и информационных запросов.

Распределение целевых запросов по страницам

Начнем с главной страницы и основных целевых страниц.

  • Выписываем все страницы по порядку, которые требуется оптимизировать
  • Определяем какому запросу релевантны страницы и к каждой странице подбираем группу релевантных запросов из ядра и wordstat. Нужно распределить их таким образом, чтобы они не повторялись (т.е. уникальные к каждой странице). Если у страницы уже имеется позиция в выдаче, но не достаточно высокая, не стоит сразу менять ключевой запрос, оптимально будет подобрать ряд схожих дополнительных ключей, которые улучшат релевантность страницы текущему запросу и соответственно улучшат его рейтинг.
  • К главной странице мы рекомендуем добавлять брендовые запросы и  группу ВЧ запросов, которые определяют нишу сайта.  Например: компания «Кавенаги» занимается транспортной логистикой и предоставляет услуги 3pl оператора. Значит группа запросов для главной страницы данного сайта будет содержать следующий список запросов:
  • «Кавенаги» — название бренда;
  • «Транспортная компания» — частотность в месяц: 834 437;
  • «3pl оператор» — частотность в месяц: 2794.
  • Страницы категорий и подкатегорий (второй и третьей степени вложенности) должны содержать запросы соответствующие конкретным услугам или группам товаров этой категории. Например: категория транспортных услуг будет группу запросов:
  • «Грузоперевозки» — частотность в месяц: 596 106;
  • «Транспортные услуги»  — частотность в месяц: 52 644;
  • «Международные перевозки» — частотность в месяц: 27 447.
  • Карточки товаров (страницы третьей и ниже степени вложенности) должны соответствовать каждой конкретной услуге или товару. Например: услуга перевозок автотранспортом будет иметь группу запросов:
  • «Автомобильные перевозки» — частотность в месяц: 47 520;
  • «Автоперевозки по России» — частотность в месяц: 1388;
  • «Международные автоперевозки» — частотность в месяц: 617.
  • Отмечаем в семантическом ядре запросы, которые мы уже использовали и на какой странице, чтобы видеть какие фразы остались незадействованными.
  • Учитывая нововведение яндекса — алгоритм «баден-баден» будет полезным к каждому ключевому запросу добавить 2-3 синонима из правой колонки wordstat и сервисов подбора синонимов онлайн.

Важно! нужно четко разделять коммерческие и информационные запросы. Коммерческий кластер запросов используется для оптимизации целевых — продающих страниц сайта, а информационные послужат фундаментом для контентной (блоговой) составляющей.

Лайфхак! Если сервисы подбора синонимов не помогают, используем справочно-информационные ресурсы, например википедию. И вытаскиваем синонимичные фразы из определения слова.

Примерно так будут выглядеть синонимичные фразы к слову «Консалтинг»:

Гуру маркетинга 55aff8e898bffdc002fa37985da44613

Управленческое консультирование:

Гуру маркетинга f57b7c528120772bed6cb6948a01eab0

Оптимизация страниц сайта

После того как все коммерческие страницы сайта получили свои релевантные группы запросов, а так же синонимичные ключи к ним, можно перейти к оптимизации страниц:

  • Проработать теги title. Title формируется из самого ВЧ запроса группы ключевых слов, с добавлением дополнительных ВЧ и СЧ запросов по смыслу.
  • Заголовок h4 на страницах более художественный вариант заголовка title, также должен содержать ключевой ВЧ запрос, но не в ущерб смыслу и восприятию заголовка (данный заголовок создается для людей).
  • Прописать вкусные description используя ключевые слова из утвержденных запросов к странице. При формировании важно учитывать, что description влияет на ctr, поэтому его нужно составить таким образом, чтобы у пользователя появилось желание перейти по ссылке. Один из самых хороших способов привлечь пользователя — это избегать вводных и размытых оборотов формата: «Широкий/полный спектр, низкая цена, быстрый, дешевый, самый лучший и т.д.»  и всегда заменять конкретикой, формата: «Цены от…, доставка от … дней, услуги/товары перечнем самых популярных позиций и т.д».
  • Обновить тексты путем добавления ключевых слов и синонимичных фраз (В приоритете использовать ключевые фразы в заголовках h4-h6)

Закончив с оптимизацией страниц, можно переходить к контентному продвижению.

Подводя итог

  • Такая стратегия распределения запросов поможет сделать страницу максимально релевантной запросу для поисковой системы, а синонимы позволят не попасть под фильтр переспама.
  • Не переусердствуйте с ключевыми словами, они должны быть адекватными!
  • Отметки в семантическом ядре об уже использованных запросах, наглядно укажут как широко вы охватили тематику ниши и на чем сосредоточиться при дальнейшем контентном продвижении, а также запланировать создание контента сроком от недели до нескольких лет!

Источник

группировка семантического ядракластеризация семантического ядрасемантическое ядро
Гуру маркетинга b7ad946cc19ffc38dfec31ca04be0b2e

gurumarketing.ru