Основные правила, что бы Ваше письмо не попало в спам

Для интернет-магазина есть несколько нежелательных ситуаций, которые ведут к потере клиентов. Попадание в папку «Спам» — одна из таких, особенно, если письма дают переходы на сайт и заказы. В сегодняшнем выпуске рассылки мы разберемся, как усыпить бдительность фильтров и сохранить положительную репутацию.

Сразу оговоримся, что нижеследующие советы работают только для сознательных компаний, которые ведут честный маркетинг. Вы работаете с собственной базой, которую собрали, а не купили/украли/спарсили. Иначе не стоит удивляться, что письма в спаме, а вы у клиентов — в черном списке интернет-магазинов.

Рекомендации работают только для тех компаний, которые прошли регистрацию и ведут деятельность на территории России. В других случаях необходимо обращаться к законодательству той страны, где вы работаете.

Что проверить?

Имя и почта отправителя. Указывайте название компании в сочетании с именем сотрудника и фото, не пытаясь в поле отправителя добавить рекламу. Тему письма указывайте по сути письма, а не надоевшее «АКЦИЯ!!!!!!». Пример из папки «Спам»:

Частота писем. Не увлекайтесь посланием с целью заставить подписчика купить ваш товар. Слишком частые письма раздражают, а уместное напоминание купить необходимый товар — даже приятный бонус. Ценные рассылки обычно приходят раз-два в неделю — это, скорее, касается проектов с образовательной составляющей. Интернет-магазинам можно и чаще, но логика также должна присутствовать, как и польза.

Актуальность. Обязательно сегментируйте аудиторию и шлите разным категориям отдельные цепочки писем. Учитывайте город проживания, пол, откуда человек пришел на сайт — это минимум. Если клиент и так покупает ваши товары регулярно, не нужно его забрасывать письмами так же, как и того, кто заказывает раз в полгода.

Кликабельность. Чем чаще получатели жмут на кнопки в письмах, тем выше репутация сайта, который их отправил. Для этого экспериментируйте с призывом и цветом кнопок.

Сервер рассылки. Без настройки и DKIM-подписи, SPF- и DMARC-записи, рассылка может работать некорректно. Причем, без последнего условия все может быть стабильно, но первые два — must have. Это проблема на стороне сервиса рассылок или почтового сервиса. При базе до 10 тысяч адресатов через сервис автоматизации можно работать без настроек и без проблем. Если ваша аудитория больше, потратьте 5 минут на настройки.

Выяснить это можно, отслеживая открываемость. Если показатель резко снизился, скорее всего, письма попадают в спам.

Сервис рассылки. Желательно выбирать тот, IP которого имеет хорошую репутацию и авторитет. Кроме того, специалисты большого сервиса всегда могут помочь при возникновении вопросов, имея стабильную техподдержку.

Верстка писем. Почтовые провайдеры настороженно относятся к письмам, состоящим из одного цельного или нескольких изображений. Имеется в виду тот случай, когда картинка заменяет текст письма, хэдера; кнопки — все, что должно быть исполнено в коде.

Также обращаем ваше внимание, что обычно картинки с изображением элементов сжимаются, и конечный вариант становится низкокачественным. По возможности уделите своим письмам больше времени и старайтесь не заменять функциональные элементы изображениями, иначе ваши послания ждет спам.

Форматирование. Если текст скопировать с сайта со всеми тегами, атрибутами и стилями, может оказаться, что их не поддерживают почтовые системы. Если вы хотите что-то скопировать, добавьте фрагмент в «Блокнот», чтобы снять форматирование, а уже оттуда копируйте текст в рассылку.

База подписчиков. Если в списке адресатов слишком много тех, кто не читает ваши письма, это негативно отражается на репутации. Некоторые неактивные e-mail-адреса со временем превращаются в «кладбище спама», и наличие их в вашей базе негативно отразится на вашей репутации.

Не бойтесь удалять из базы «спящих» подписчиков. Для этого рассылайте активационные письма, чтобы расшевелить адресата, фиксируйте отклик. Также отслеживайте тех, кто не открыл welcome-письмо. Возможно, это было случайное действие на сайте, и в будущем этот e-mail не даст никакой обратной связи, оставляя ваши письма без просмотра или отправляя в спам.

Темы и слова. Система легко распознает тему денег, азартных игр, знакомств, работы в интернете, банковских продуктов и другие нежелательные для рассылки объекты. Блокировка происходит по списку стоп-слов, который негласно существует. Не стоит в текстах писем использовать метафоры, связанные с казино и тотализаторами, иначе можно угодить под фильтр. Вот примерный список слов:

Также почтовые провайдеры подозрительно относятся к скрытому тексту. Если вдруг вам захотелось поиграть с подписчиками в игру и спрятать кодовое слово таким образом, задумайтесь.

Ссылки. Если вы укажете ссылку на подозрительный сайт, рассылку могут заблокировать. Поэтому тщательно выбирайте партнеров и рейтинги. Файлы .exe, запароленные архивы, ссылка на файлообменник — это все почтовые серверы не любят.

Отписка. Ссылку со словом «Отписаться» любят прятать или делать нефункциональной. Даже если вы не специально сломали ее, периодически проверяйте корректность этой ссылки и формы. Если вы не дадите подписчику возможность отказаться от рассылки, он может от злости пометить ваше письмо как спам. Если таких меток будет уже несколько, почтовый провайдер может принять жесткие меры.

Если у вас хорошая рассылка, не бойтесь дублировать кнопку отписки в начале письма.

Что еще не нравится провайдерам и подписчикам?

  • короткие ссылки и редиректы;
  • URL из письма не совпадает с конечным адресом страницы;
  • слишком большое вложение;
  • размер письма свыше 100 Кб;
  • ширина письма больше 550-620 px;
  • много цветов и шрифтов в тексте рассылки;
  • Caps Lock.

Выводы

Как видите, есть довольно много критериев, влияющих на восприятие вас почтовыми системами. Обязательно проверьте каждый пункт и создавайте исключительно полезную рассылку.

 

gurumarketing.ru