Как удвоить коэффициент активации новых аккаунтов: лайфхак от Fomo

Интернет-предприниматель Райан Кулп (Ryan Kulp) стал известен после покупки приложения для увеличения конверсии на сайтах Notify. Он вплотную занялся его оптимизацией, разрекламировал, провел ребрендинг, и в результате появилась платформа Fomo.

У Notify уже были постоянные клиенты, но Райан решил пойти дальше. Предприниматель знал, что огромное значение в ранжировании приложений в магазинах играют отзывы, и решил стимулировать пользователей на фидбэк. Предложение оставить отзыв поступало после успешного общения с техподдержкой, в дружелюбных беседах по почте (с просьбой поделиться мнением о продукте и идеями) и при других подобных взаимодействиях.

Письма стали весьма эффективны по нескольким причинам, но в основном благодаря сегментации и персонализации: было указано имя автора, акцентировалось внимание на проделанной работе. Прямая связь с разработчиком небольшого софта — это все же редкое явление для большинства клиентов. Результат: около 50 новых отзывов, благодаря которым удалось улучшить качество самой страницы приложения в магазине.

В процессе оптимизации Райан добавил на лендинг описание оффера (повышение конверсии), ссылки на кейсы и свидетельства эффективности, примеры работы приложения, сделав предложение убедительным. Кроме того, разработчики выделили больше возможностей и подчеркнули, что имеется бесплатная пробная версия. Результат: количество ежедневных установок выросло примерно на 15%. Без особых затрат.

Notify работал на основе платформы Shopify больше двух лет, но было решено расширить возможности. Приложение перешло на BigCommerce, а позже была осуществлена интеграция для Magento и WooCommerce. Райан перезапустил Notify под брендом Fomo как самодостаточную платформу, которую может использовать абсолютно любой вебмастер для оптимизации конверсии своего ресурса.

Читайте также: Какая роль отводится активации в рамках AARRR-модели?

Остановить отток клиентов

Следующей задачей нового владельца стало удержание пользователей. Ежемесячный отток составлял около 19%, и его причины были не ясны: дорого, неэффективно? Через систему мобильной аналитики Mixpanel маркетологи отслеживали статистику, начали автоматически отправлять новым покупателям руководства с преимуществами Notify, завели отдельную электронную почту, по которой узнавали у клиентов причины отказа. Как результат: после исправления ошибок отток удалось уменьшить на 20%.

Оптимизация на этом не закончилась. Создатель Fomo считает, что, если у приложения есть бесплатная пробная версия и гарантия возврата денег, одной из главных задач маркетолога становится активация аккаунта — и как следствие, получение быстрых результатов. Иначе на вас посыпятся запросы вернуть деньги. Райан отследил главную проблему на данном этапе: новые пользователи не активировали предлагаемые инструменты, потому что не могли понять, как это сделать и где искать ответы.

Тогда команда Fomo нашла решение, которое удвоило скорость активации. Этот лайфхак поможет вам вне зависимости от того, что вы продаете — IT-услуги или нечто другое.

Вам письмо!

Для начала маркетологи изменили приветственное письмо для новых пользователей. Оно было довольно шаблонным: «Привет, меня зовут Райан, я основатель Fomo, удачи тебе, ждем отзывов, пока!». Как выяснилось, многие пользователи просто впадали в ступор и не знали, как начать работать с приложением (особенно те, кто не был профессиональным разработчиком). Команде Fomo казалось, что процесс взаимодействия налажен, что проблем с интеграцией быть не должно, все понятно и доступно. Но на практике оказалось, что представления о продукте разработчиков и пользователей расходятся, порождая кучу вопросов у последних.

Чтобы вывести пользователей из этого состояния, маркетологи изменили текст приветственного письма, просто добавив постскриптум с описанием новых возможностей: «чтобы начать работу, нажмите здесь», «чтобы начать интеграцию с сервисом Zapier, нажмите здесь» или «откройте наше руководство и узнайте больше».

Всего лишь пара предложений и как результат… рост активаций вдвое (с 12,6% до 25% активированных пользователей в течение нескольких часов). Разработчики не добавили ни одной новой возможности, они лишь акцентировали внимание на их наличии.

Гуру маркетинга gurumarketing1299

Главная страница платформы в настоящее время, посетителю предлагается несколько вариантов: попробовать бесплатно (совместимо с любым сайтом), установить с кодом и возможности интеграции.

Идея заключалась в том, чтобы дать понять каждому новому пользователю, независимо от того, является ли он профессиональным разработчиком или новичком, что его доведут за руку до цели, и не бросят на полпути. Ясное понимание рождает чувство доверия и желание активировать продукт прямо сейчас.

Гуру маркетинга gurumarketing1307

Главная страница платформы: установить демо, попробовать бесплатно или посмотреть, как это работает.

Гуру маркетинга gurumarketing1316  Гуру маркетинга gurumarketing1326

Ощущение от реального использования сервиса не сравнится ни с какой рекламой: когда пользователь видит на примере своего ресурса, сколько посетителей заходили, что делали, чем интересовались, он испытывает восторг и хочет еще больше возможностей, в результате переключаясь на расширенную платную версию.

Насколько бы ни был прост или сложен ваш продукт, позаботьтесь о руководстве, полезном для разных категорий пользователей. Кроме того, удостоверьтесь, что руководство доступно новичкам и отвечает на главные вопросы, иначе в его создании просто нет смысла. Если позволяют мощности компании, не забывайте о службе поддержки, доступной в один клик.

Читайте также: 6 шагов к увеличению коэффициента активации облачного сервиса

Вывод

Даже если кажется, что ваша услуга/товар — цитадель ясности, постоянно ставьте этот тезис под сомнение и оптимизируйте каждый шаг взаимодействия. Неактивированный аккаунт — все равно что мертвый аккаунт. Держите клиентов за руку на каждом этапе их жизненного цикла и объясняйте на их языке, что и как им делать дальше. Если вы знаете какие-либо лайфхаки для максимально эффективного использования вашего продукта, почему бы вам не поделиться ими с новыми пользователями?

Высоких вам конверсий!

По материалам: leadpages. net

gurumarketing.ru