Договорные отношения в статейном продвижении

В связи с ростом новых технологий и желанием владельцев сайтов находиться на верхних позициях у основных поисковиков появляется все больше клиентов сео-продвижения, в частности статейного продвижения. Большинство пытаются достичь максимальных результатов, используя минимальные бюджеты. Такая экономия приводит к массовому появлению ненадежных специалистов в данной области, которые обещают размещение на авторитетных ресурсах за небольшие деньги. В действительности же либо площадки оказываются ненадлежащего уровня, либо размещение не бессрочным, либо все заканчивается банальным мошенничеством. Спасением от недобросовестного отношения может стать заключение договора на продвижение сайта.

Гуру маркетинга 3cc0f6f841eb44d83ecdce1715ca0b99

Договор – документ, в котором письменно зафиксированы все условия сделки между заказчиком и исполнителем.  При статейном продвижении существует два вида договора:

  • единоразовый – аналогичный договору поручения, по которому исполнитель обязуется за определенную, зафиксированную пунктом договора и его приложением, плату произвести размещение текстового контента со ссылками на ресурс заказчика на заранее оговоренных и утвержденных площадках. За это он получает либо предоплату, либо оплату по факту выполненных работ (по договоренности);
  • долговременный – вид договора, по которому производится размещение на протяжение определенного периода. В этом случае выбранный перечень площадок разбивают в соответствии с целесообразностью и безопасностью на несколько подблоков, составляется план реализации проекта по календарным периодам (месяцам, неделям и т.п.) И, уже в соответствии с ним, оговаривается периодичность и условия оплаты.

Перед заключением договора на услуги по продвижению сайта, стоит предпринять следующие действия:

  • оценить работу выбранной компании: опыт в данной сфере услуг и объем клиентской базы;
  • изучить отзывы об истории сотрудничества с данным предприятием;
  • запросить  их типовой договор: детально проанализировать, желательна консультация юриста, IT-специалиста и сравнение содержания с аналогичными документами из других источников.

Гуру маркетинга 211e936623523f6a6222400f0412240a

Какой бы ни был договор нужно скрупулёзно отнестись к его составлению и подписанию.  Ряд рекомендаций по структуре договора:

1.Текст договора

Существует ряд шаблонов подобных договоров, в которых указывается предмет договора, сроки, оплата и т.п. Их можно взять за базу,  добавив их персональной информацией по текущей операции.

2. Предмет договора

Заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнить статейное размещение на площадках, указанных в приложении в соответствии с утвержденными графиком и сроками.

3.Стоимость работ и порядок расчетов

Как известно основным камнем преткновения считается момент, когда стороны не могут определиться, что необходимо осуществлять в первую очередь: работу или оплату. Заказчик и исполнитель определяют стоимость работ и порядок расчетов, что прописывают в данном пункте и в приложении к договору.

4. Порядок и сроки выполнения работ

В этой части соглашения указывается  дата начала работ, условия сдачи – приемки работ по каждому периоду, срок действия договора

.

5.Права и обязанности Сторон

Необходимо расписать права и обязанности исполнителя и заказчика соответственно. Исполнитель обязан выполнять работу по размещению, в оговоренных объемах, по результатам представить  отчеты в виде ссылок на опубликованные материалы.

Согласно отчетам заказчик имеет право внести необходимые коррективы в опубликованные материалы, которые исполнитель обязан принять и осуществить необходимую замену или детальное исправление

.

Заказчик же обязан своевременно осуществлять оплату услуг исполнителя в соответствии с пунктом договора об оплате и приложением к договору.

6. Приложение, или Техническое задание

Приложение к договору должно содержать:

  • адреса сайта(ов) и страниц, на которые должны вести ссылки;
  • список площадок и стоимость размещения на каждой и в отдельный период соответственно;
  • поэтапный график реализации проекта с указанием дат и сроков.
7.Гарантии

Важным моментом при статейном продвижении является сохранность размещенных ссылок на длительный период. С этой целью необходимо обязательно прописать пункт, где исполнитель гарантирует постоянный контроль за размещенными материалами и, в случае исчезновения по чьей-либо вине ссылки, обеспечивает замену ее за свой счет на такую же с аналогичными показателями.

Гуру маркетинга 7a2243ee3f98788408ac1bd1d65db8cc

Как и любой другой договор, договор на статейное продвижение должен быть пронумерован и подписан участниками сделки постранично и содержать информацию об общем количестве страниц. Это избавит вас от появления новых несогласованных пунктов в тексте договора.

Вышеупомянутые рекомендации будут весьма полезны в методичном и структурированном построении договорной работы. Но главной проблемой в данном случае является то, что не так много специалистов данной специфики представляют юридические лица и готовы к заключению договора. Большинство предпочитает работу без него по обезличенным кошелькам и картам, избегая безналичного перечисления. Для исполнителя это практически ни чем не чревато, в отличие от заказчика. В результате основную долю риска несет именно заказчик, так как ссылка может исчезнуть с сайта по истечении времени, сайт может оказаться небезопасным плюс риск элементарного мошенничества. А это влечет за собой финансовые потери, потери времени, замедленный рост позиций сайта, вплоть до попадания под фильтры поисковиков.

Как итог, можно сказать, что не исключается работа и на бездоговорной основе. Но при этом предполагаемый специалист должен иметь достаточный уровень репутации, положительные отзывы, опыт работы с аналогичными заказами. Все это можно узнать на СЕО-форумах.  Таким образом, можно значительно снизить уровень риска. Но максимально можно обезопасить себя только оформив сделку подписанием договора.
Гуру маркетинга f0ba71fe3b843ab53ab86f56b5590394

gurumarketing.ru