Боль при внедрении CRM систем:

Боль при внедрении CRM систем: как многие предприниматели, внедрив CRM, вместо пользы теряют деньги, получают геморрой, и выбрасывают новое решение на помойку?

Дочитайте эту заметку до конца и вы узнаете о том, почему 9 из 10 внедрений CRM в малом бизнесе обречены на провал.

Так случилось, что в последние пол года вместо продаж и маркетинга все чаще занимаюсь внедрением CRM под ключ. Работа при этом очень похожа на труд онколога: «больные» (читай – клиенты) приходят ко мне на «поздних стадиях заболевания» – когда уже все плохо и боль нестерпимая, и просят помочь. А помочь уже нельзя, или очень сложно и для результата придётся «отрезать пол тела».

Почему так происходит?

Потому что у CRM и ERP систем для малого бизнеса нет услуги консалтинга. От слова «совсем».

Так сложилось исторически – все инвесторы вложили деньги в разработку и в рекламу. 100% систем, которые по карману малому бизнесу, работают по модели SAAS (software as a service). Эта бизнес-модель заточена под работу с готовыми и «коробочными» решениями, которые берут «с полки» без участия человека, и внедрениями (где нужны люди) никто не занимается.

Часть из таких систем «спихнули» внедрение на «сертифицированных представителей», но ребята не созрели для этого, и занимаются настройкой, но не внедрением.

Результат = мёртвая система, в которой никто не работает.

Недавно одна из известных систем вложила деньги в масштабную рекламную кампанию.

Сразу же, как грибы после дождя, повылезали предложения вида «внедрим вам <название системы> под ключ за 20/15/10 тысяч рублей, мы сертифицированный представитель».

Как всегда, нашлись те, кто купил эти «услуги».

Угадайте, что зачастую происходит с их клиентами?

Ко мне только за последний месяц пришли трое ребят, купивших такое вот «внедрение».

Все как один показывают одно и тоже: купили, что-то настроили, но никто не работает.
– саботаж
– непонимание куда двигаться
– потеря времени…
…и хорошие начинания похоронены.

В некоторых случаях горе внедренцы даже конфигурацию не закончили, сдав клиенту через жопу работающие отчёты, через раз вылетающую телефонию и умыли руки.

CRM/ERP – не самая весёлая тема для контент-маркетинга, уже вижу как вы листаете ленту дальше, думая «очередное занудство». Поэтому я даже на хамство готов пойти:

ЧИТАЙ ДАЛЬШЕ, ИНАЧЕ, КАК И ОСТАЛЬНЫЕ, ПОТЕРЯЕШЬ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ!!!!

Ребят, я прекрасно понимаю, что эта тема слегка отдаёт нудятиной. Гораздо проще за один вечер выбрать себе CRM исходя из того, где «интерфейсик» понравился больше. Или «демо отчетик» красивей, и не заморачиваться.

Но блять, я уже заебался каждую неделю новому человеку рассказывать буква в букву одно и тоже. На эти грабли вы наступаете постоянно.

Я повторю ещё раз, для непонятливых: КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ ПРИХОДИТ ТОТ, КТО ПОТРАТИЛ ВРЕМЯ/ДЕНЬГИ НА CRM, НЕ ПОЛУЧИЛ НИХЕРА И ТЕПЕРЬ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ!!!!!1111

Если вы предприниматель, у вас есть отдел продаж (пусть даже из одного менеджера), о подводных камнях при автоматизации отдела продаж вы просто обречены узнать: или из собственного опыта (потеряв деньги и время), либо научившись на опыте чужом.

Подводные камни и меры, помогающие их избежать:

1. Устав проекта: что является результатом? Каковы сроки? Кто из конторы участвует?
2. Визуализация бизнес-процесса, который должен перейти в систему.
3. Выбор подходящего софта (да, этот пункт «почему-то» не первый).
4. Первая итерация: какой минимальный список функций, которые должны работать, чтобы закрыть одну из «болей» и решение заработало?
5. Борьба с саботажем: переходный период для сотрудников, обучение работе в системе, геймификация и мотивация

… на самом деле этот список может быть огромен, но я упростил его, поскольку именно эти пункты – то, на чем подписчики паблика, с которыми я работал и другие наши клиенты, фактически теряли время, деньги, и просто получали черенком по лбу, наступая на грабли.

Это будет цикл статей.

Прекрасно понимаю, что тема не самая задорная, часто занудная и мозг человека стремится избежать нагрузки. Особенно когда заходит в контач.

Но когда 4 месяца к ряду каждую неделю приходят люди и у всех одна и та же проблема – обойти стороной эту тему невозможно. Я раскрою основные моменты, и если найдётся хотя бы один человек, которому это будет полезно – значит, все было не зря.

P.S: простите меня за мат и резкость, но иначе объяснить не получается, даже при личных встречах.Гуру маркетинга b40f4ec6fe2dc33f2452d7c9e7d63030

gurumarketing.ru